Военно-политическая история Ислама до середины VIII в.Страница 2
К Мусейлиме и его ханифитам присоединились и другие племена с их руководителями, из которых выделялась пророчица Саджах. Видимо, главным религиозным лозунгом движения было более строгое единобожие, чем то, которое совмещалось с поклонением ангелам и джиннам, играла также некоторую роль и проповедь аскетизма.
Трудно воспроизвести всю пеструю картину образовавшихся союзов восставших племен, их распадения, временного возврата некоторых из них к исламу с дальнейшим новым отпадением. В течение полутора лет вся Аравия буквально кипела. Начало хаоса можно усмотреть еще в последние месяцы жизни Мухаммеда. Видимо, вскоре после того, как новая религия утвердилась не только в Медине, но и в Мекке, что знаменовало неизбежность жесткой политической централизации всей Аравии, вольнолюбивые сепаратистские традиции массы бедуинских племен должны были сказаться в борьбе против нового для них политического и экономического уклада, наиболее ощутимым выражением которого явилась регулярная уплата подати.
Основные три очага "отпадения" были подавлены в ходе жестоких и кровопролитных войн, которые вел со стороны халифата "меч ислама" Халид ибн аль-Валид, известный не только своей жестокостью и нравственной разнузданностью, но и равнодушием к вопросам вероучения, как и невежеством в этой области.
Вначале возникла опасность для самой Медины. Группа племен северо-востока, объединившихся вокруг "пророка" Тулейхи, оказалась в непосредственной близости от столицы ислама. Племена абс и зубьян нашли путь для усовершенствования религии ислама и послали гонца в Медину с предложением об изменении того "столпа ислама", которым устанавливалась регулярная десятина - закят. Мятежные племена соглашались вновь присоединиться к исламу, если их освободят от закята.
Несмотря на тяжелое положение, в котором находилась Медина, халиф Абу Бекр отклонил советы своих приближенных, в том числе и Омара, пойти навстречу предложениям восставших, каковые он признал богохульными: "Отменить десятину, введенную пророком по настоятельному повелению бога! Да что вы, с ума что ли сошли!". Восставшим же он сообщил, что если они осмелятся недодать из полагающейся подати хотя бы один верблюжий недоуздок, то он будет воевать против них, В дальнейшем этот спор и был Решен оружием. Военное счастье было на стороне правоверия. Осенью 632 г. Абу Бекр разгромил абс и зубьян, Аалид завершил этот разгром, после чего устремился против ополчения Мусейлимы.
Когда "меч ислама" нагрянул на территорию "отпавших", главный военачальник Мусейлимы Малик заявил о своем отказе сопротивляться исламу, распустил ополчение и вернулся к мирной деятельности. Это не помешало Халиду взять его в плен и обезглавить так же, как и многих других причастных к этому делу.
К рассматриваемому времени другие исламские военачальники потерпели ряд поражений в борьбе с войском ханифитов. Под командованием Халида правоверные нанесли ополчению Мусейлимы решительное поражение в ставшем после этого знаменитым "саду смерти", погиб и сам Мусейлима. Правоверие восторжествовало.
Было ликвидировано антиисламское движение и в Йемене. Определенную роль сыграли и внутренние противоречия в лагере восставших, искусно разжигавшиеся агентами халифата. В итоге ядро повстанческого лагеря, племя Бену Кинд, оказалось окруженным со всех сторон и истреблено, чему помогло предательство его руководящей головки, и в частности зятя Абу Бекра - Аль Ашаса.
Самое популярное:
Кузьмин Николай Яковлевич
20 октября 1879 г. р., ур. г. Пенза. Окончил Московскую духовную семинарию. С 1911 по 1916 г. г. был миссионером в Японии. Проживал в с. Илъинское Малоярославецкого уезда Калужской губернии и служил священником Ильинской церкви. Женат. 1 ...
Введение.
В 1988г. православные народы России отметили 1000-летие принятия христианства. Эта дата обозначила годовщину его утверждения в качестве официальной религии древнерусского государства - Киевской Руси, произошедшего, согласно летописям, при ...
Общие религии индейцев
Резюмируя обзор религии большинства американских индейских племен, можно сказать, что характерная ее черта — идея сверхъестественного, которое близко каждому человеку, но уже довольно резко отделено от материального мира. Главный мотив ре ...